Глобальный поиск не включен.
Перейти к основному содержанию

10 Курсы 2 Categories

3 Модуль: Сөз байлыгы
Окуу керемет!
Preview Course
4 Модуль: Шар окуу
Окуу керемет!
Preview Course
5 Модуль: Окуганын түшүнүү
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

5 Модуль: Окуганын түшүнүү

5 модуль: Окуганын түшүнүү

Окууганын түшүнүү – бул окурмандын, тексттин жана мазмундун отросундагы оз ара татаал байланыш. Ал сөздөрдү таануунун жана кепти түшүнүүнүн натыйжасы болуп саналат. Окуганын түшүнүү көндүмүнө спаттуу окутуу окуучулардын жекече өзгөчөлүктөрүн жана муктаждыктарын эсепке алат. Чечмелеп окуу баскычынан кийин окууга үйротүү процессиндеги маанилүү милдет – окуган текстин түшүнүүгө: сөздөрдүн маанилерин, сүйлөмдөгү же абзацтагы ойду таанууга үйрөтүү болуп саналат. Текст менен иштөөнүн базалык көндүмдөрүнө ээ болуу менен окуучулар тексттен маалымат ала алышат жана аларды окуу процессинде колдоно алышат. Ошентип окуу “окутуунун предметинен” “окутуу чөйрөсунө” айланат.

Модуль 1: Фонематическое восприятие
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

Модуль 1: Фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие и знакомство с алфавитом – это не одно и то же, так как первое не связано с письменностью и является полностью слуховым компонентом. Обучение фонематическому восприятию закладывает фундамент, позволяющий учащимся научиться читать. Развивая фонематическое восприятие, учащиеся приобретают способность воспринимать звуковой состав слова, то есть воспринимать на слух звуки (фонемы) и четко их различать. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, усвоения правильной слоговой структуры слова и основой овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения учащимися чтения и письма.

Модуль 2: Знакомство с алфавитом
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

Модуль 2: Знакомство с алфавитом

Звукобуквенный этап обучения учащихся, включающий обучение фонематическому восприятию и знакомство с алфавитом – важнейший этап обучения грамоте дошкольников и учащихся первых классов. На данном этапе учащийся должен «наиграться» в звуки (фонемы) и в буквы (графемы). Знакомство с алфавитом представляет собой распознавание названий букв алфавита и изучение их графического изображения. этот процесс, как и обучение фонематическому восприятию, является частью трехэтапного обучения чтению: добукварного, букварного (декодирование) и послебукварного. Если звукобуквенный этап обучения пропущен, у учащихся возникают трудности в процессе чтения: звук существует сам по себе, буква – сама по себе.

Модуль 3: Словарный запас
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

Модуль 3: Словарный запас

При обучении чтению расширение словарного запаса учащегося является основополагающим, представляя собой не просто усвоение перечня слов, с которыми учащиеся будут знакомы. Гораздо большее значение имеет умение использовать словарный запас: в общении, обучении, познании окружающего мира. Важность знания значений слов и использования словарного запаса в процессе чтения можно сравнить с владением музыкальной грамотой, которая позволяет создавать цельное музыкальное произведение, или с красками, с помощью которых при смешивании и применении создаются картины. Пополнение словарного запаса в начальной школе играет важную роль, так как способствует как декодированию текста, так и развитию навыка понимания прочитанного текста.  

Модуль 4: Беглое чтение
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

Модуль 4: Беглое чтение

Обучение навыкам беглого чтения включает управляемое чтение, при котором учащийся читает вслух кому-то, кто исправляет возможные ошибки и предоставляет обратную связь; а также самостоятельное чтение, предполагающее чтение учащимися «про себя». У бегло читающих учащихся более развито умение распознавать новые слова, читать с большей скоростью, точностью и выразительностью, а также лучше понимать прочитанное. Важная составная беглости чтения – выразительность чтения. Чтобы добиться выразительности чтения у учащихся, необходимо сформировать у них умение соблюдать, «читать» знаки препинания. Беглое чтение является мостиком между декодированием и пониманием прочитанного. Беглое, экспрессивное чтение, передающее смысл текста, наглядно демонстрирует понимание прочитанного.

Модуль 5: Понимание прочитанного
Окуу керемет!
Preview Course

Учитель: Mirgul Esengulova

Модуль 5: Понимание прочитанного

Понимание прочитанного – это сложный процесс взаимодействия между читателем, текстом и содержанием. Оно является совокупным продуктом распознавания слов и понимания речи. Качественное обучение навыкам понимания прочитанного учитывает индивидуальные особенности и потребности учащихся. После этапа декодирования важнейшая задача в процессе обучения чтению заключается в самом главном – научить понимать прочитанный текст: распознавать значения слов, смысл предложения или абзаца, основную мысль всего текста. Овладев базовыми навыками работы с текстом, учащиеся смогут извлекать из текста информацию и использовать ее в процессе обучения. Таким образом, чтение из «предмета обучения» превращается в «средство обучения».